г. Тула проспект Ленина, 40
Главная » Все о мехе » О подкладке

О подкладке

13 Августа 2014 года

Нужно ли смотреть у шубы под подкладкой?

Сегодня только ленивый покупатель при покупке шубы не заглядывает под подкладку. Причем, если подкладка пришита к шубе, чтобы удовлетворить любопытство, подкладка частично подпарывается. Этот интересный феномен отмечен только при покупке меховых изделий. При покупке телевизоров никто не пытается снять заднюю крышку, чтобы заглянуть внутрь. И даже обратная сторона кожаных курток никого не интересует. Может быть в этом действии скрыт первобытный инстинкт охотника?

Шутки шутками, а простое желание не попасть впросак при покупке дорогостоящей вещи вполне естественно. Однако, для оценки качества осмотр шубы с мездры не профессионалом совершенно бессмыслен. То, что подкладку пришивают «намертво» только в низкокачественных изделиях, чтобы скрыть дефекты мездры, это неправда. Все особенности и проблемы мездры (пересушенность, старый запах, количество вычинки, тонировку и пр.) можно определить со стороны меха, с этой точки зрения намертво пришитая подкладка ничего не скроет.

Существует два типа заделки подкладки: "глухой" и "отлетной". Отлетные подкладки появились в России с началом завоза импортных изделий. По классической технологии пошива меховых изделий подкладка должна была пришиваться наглухо. Этим способом до сих пор пользуются многие российские и западные компании, особенно те, которые используют дублирование кожевойантидеформационными тканями ( коленкором).

Также существуют модели, у которых невозможно сделать отлетную подкладку (например, с высокими разрезами).

Следует обратить внимание, как пришита подкладка: пристроченная на машинке говорит о низком классе пошива, более дорогой и правильный вариант - ручным стежком через декоративную краевую тесьму ( косую бейку из основной ткани). Антидеформационная ткань (коленкор или органза) - технологическая "фишка" из тех времен, когда шуба была большой ценностью и носили ее очень долго. С переносом пошива в дешевые страны от коленкора практически сразу отказались из-за упрощения и удешевления технологий.

Сегодня коленкор ставят очень редко, в основном те компании, которые работают по классической европейской меховой технологии. Коленкор очень полезен при узких рукавах, приталенных фасонах, во влажную погоду, когда кожевая очень пластичная и послушно принимает форму. Он снимает нагрузку с мездры в критических местах (локти, "пятая точка") и не дает ей вытягиваться, а также подстраховывает изделие от механических повреждений при каких-то резких растягиваниях и нестандартных ситуациях. Коленкор пришивают не насквозь через мездру, а крохотным стежком в толще кожевой, либо на специальной стегальной машине, либо вручную. Коленкор, пришитый на дорогой стегальной машине - признак промышленного производства высокого качества. Ручной шов представляет собой чередование длинных (3-4 см) наметочных стежков на поверхности и крепление(<0,5 см) к кожевой. К недостаткам коленкора можно отнести то, что с ним ( даже современным, очень тонким как марля) невозможно придать шубе полную "тряпочную" мягкость.

Главная задача скорняка при изготовлении мехового скроя — добиться наилучшего вида «с лица». Поэтому в шкурках могут присутствовать различные технологические ухищрения: чинки и вычинки, роспуски и т.д. Главный принцип — делай все, что хочешь, но чтобы шуба смотрелась хорошо.

Исключение, которое только подтверждает это правило — двухсторонние меховые изделия. В таких изделиях наличие дополнительных швов на коже не допускается. Шкурки кроятся прямоугольниками, облапки практически не срезаются, мелкие дефекты меха не вычиниваются. Все двухсторонние вещи не идеальны именно с меховой стороны.

Многие покупатели говорят: «Мы хотим посмотреть, крашеный мех или нет». С профессиональной точки зрения это опять же бессмысленно по нескольким причинам. Во-первых, в настоящее время существуют технологии крашения меха с отбеливанием кожевой ткани (реинфорсинг) — от некрашеного меха не отличишь. Во-вторых, при осветлении меха или тонировке мездра остается светлой. В-третьих, самое главное — крашение меха не ухудшает его качество.

В настоящее время 99% натуральной черной норки тонируется по подпуши, огромное количество махагона красится «под блэк». Из-за стоимости обработки и крашения цена шкурок (например, норки жемчуг), крашенных в черный цвет, равна стоимости натурального блэка. Конечно, разница между крашеной в черный цвет норкой и натуральной (хоть и тонированной) черной есть, но она чисто эстетическая и видна с меховой стороны. Многим нравится абсолютно черный цвет норки, а у натурального блэка он коричневатый, цвета нефти.

Поделиться: